Воскресенье, 19.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 »
Показано 16-30 из 38 сообщений
23. qq   (20.09.2008 09:24)
0  
эфиродинамика

http://rutube.ru/tracks/807232.html?v=445219b65645adb248ec648b3c8addf2


http://www.atsuk.dart.ru/books_on_cd.shtml

http://rutube.ru/search.html?search=%C1%C3%C0%CB%CF%D7%D3%CB%C9%CA&sort_by=rlv&category=0

22.   (15.08.2008 13:57)
0  
Fox News: 12 Year Old Girl Tells the Truth about Georgia

21.   (15.08.2008 13:57)
0  
Fox News: 12 Year Old Girl Tells the Truth about Georgia

http://www.youtube.com/watch?v=DTorXbca6v0&feature=related

20.   (11.08.2008 12:12)
0  
совершенно очевидно что в этом безумном безумном безумном безумном безумном безумном безумном безумном безумном безумном безумном безумном безумном безумном безумном мире маленький народ-осетины без ядрёной бомбы выжить не может

А МЕРИКАНЦАМ НУЖНО ОТОМСТИТЬ!!!

Добавлено: Август 11, 2008, 10:57:11 Заголовок сообщения: КОКЕЖИАНС ЗНАЧИТ-АРИЕЦ!ПРЕДЛАГАЮ МЕСТЬ АМЕРИКЕ ЗА ГЕНОЦИД ОС

--------------------------------------------------------------------------------

МЕСТЬ АМЕРИКАНЦАМ!
ПРЕДЛАГАЮ МЕСТЬ АМЕРИКЕ ЗА ГЕНОЦИД ОСЕТИНОВ

БЕЛЫЕ АМЕРИКАНЦЫ НАЗЫВАЮТ СЕБЯ КАВКАЗЦАМИ-CAUCASIANS
но КОКЕЖИАНС ЗНАЧИТ-АРИЕЦ!

АРИЙЦЕВ -КАВКАЗЦЕВ ТОЛЬКО ДВА НАРОДА- ОСЕТИНЫ И АРМЯНЕ
АРМЯНЕ АМЕРИКАНЦАМИ ЗА БЕЛЫХ НЕ ПРИЗНАЮТСЯ

ОНИ ИМЕЮТ ГЕНЕТИКУ ПЕРЕДНЕАЗИАТОВ

ОСТАЮТСЯ ТОЛЬКО о с е т и н ы!!!

предлагаю подать иск против правительства США за незаконное использование имени , которое ОДНОЗНАЧНО ссыласется на осетинский народ.
www.iriston.ru/forum/viewtopic.php?t=8650

19.   (05.08.2008 15:16)
0  
Действительно это и есть правильный подход. Но в случае с христианскими обрядами эти связи очень четко прослеживаются. Христианская традиция берущая начало в секте ессеев сохранила обрядность этой секты. Секта ессеев в свою очередь происходит от ассовской традиции скифов -аскеназов. Проживавших на той террритории долгое время до рождения Христа. Прослеживается четкая мифологическая приемственность и ассовской традиции в христианскую. Имя Иисус повторяет имя асовского первовестника Саеуаессы. Возвестить о рождении его пришли волхвы с востока носители древнеиранских религиозных традиций. Имя одного из них понятно и с современного осетинского языка Балтасар глава похода. Обряз крещения чисто скифский обряд описаный Гипократом за долго до рождения Христа. Эпизод соблазнения Иисуса дьяволом по смыслу повторяет сюжет кадага о чаше Уасамонга. Можно еще долго говорить об этом подробнеее мы рассматривали это в теме "истоки христианской мифологии. Поэтому Темыр прав когда говорит о схожести христианской и осетинской обрядности. Но выводы делает далеко не научные. Современная наука считает что именнно древнеиранские верования и обрядность стоят в основе христианского учения(об этом говорил даже Путин в своем выступлении 18 октября в Тегеране), реально искаженного стараниями Павла и его последователями. Поэтому и аланы в Европе легко адаптировались к христианству, по тому как по сути были последователями того же учения что и сам Иисус, но в дальнейшем в результате обмана и искуственного притяжения иудейских основ к христианству аланы утеряли свою силу(дух) и были ассимилированы. Иудаизм же восходит к боолеее ранему Египетскому иранизму и иранскому (фарисеи, фарсы, парсы). И имеел своей целью скрыть таинство Святого Духа, дабы оставить в неведении народ и этим сохранить власть над ними.

18.   (01.08.2008 17:06)
0  
WWW.TRES3.NAROD.RU
WWW.SKIFSKIJ.NAROD.RU

17.   (22.07.2008 18:43)
0  
Genetics

"The distribution of HG 3 chromosomes is also strongly clinal, but with a very different axis and more on a regional scale.... It reaches its highest frequencies in central-eastern Europe, comprising approximately half of the chromosomes in the Russian, Polish, and Slovakian samples; frequencies in the southeast and southwest are low. This distribution resembles the third principal component of variation of classical gene frequencies, which has been interpreted by some geneticists (Cavalli-Sforza et al. 1994) as marking the movement, from north of the Caspian Sea, of the Kurgan people, dated to ~7,000 YBP."


HG3 Frequencies in European, Central Asian and Mediterranean groups:

Poles...........54%
Russians........47%
Slovaks.........47%
Belarusians.....39%
Czechs..........38%
Slovenians......37%
Latvians........41%
Lithuanians.....34%
Norwegians......31%
Ukrainians......30%
Mari............29%
Estonians.......27%
Germans.........23%
Hungarians......22%
Lapps...........21%
Icelanders......21%
Romanians.......20%
Swedes..........18%
Chuvash.........18%
Yugoslavs.......16%
Dutchmen........13%
Bulgarians......12%
Finns...........10%
East Anglians....9%
Greeks...........8%
Scots............7%
Danes............7%
Georgians........6%
Armenians........6%
Turks............5%
Frenchmen........5%
Belgians.........4%
Ossetians........2%
Cypriots.........2%
Spaniards........2%
Italians.........1%
Portuguese.......1%
Irishmen.........1%
Cornish..........0%
Basques..........0%
Algerians........0%
North Africans...0%

http://racialreality.110mb.com/indo_europeans.html


ДЛЯ ИСТОРИКОВ И ГЕНЕТИКОВ
ПРО АРИЙЦЕВ!
АСЕТИНЫ-ЧИСТА АРИЙЦЫ И ПЕРВОАРИЙЦЫ!

16.   (21.07.2008 15:25)
0  
На фоне усиления антииранской позиции в грузинском обществе, как уже было отмечено ранее, Иран начал все чаще заявлять о своем желании играть более активную роль в политико-экономических процессах Кавказа. Вероятные сценарии политического развития на Южном Кавказе постоянно обсуждаются в кулуарах иранской власти, и можно с уверенностью сказать, что Исламская республика входит в фазу активного осуществления своих военно-политических проектов на Кавказе, что, по всей вероятности сбалансирует излишнюю активность Турции, России и некоторых западных сил. Для Грузии, которая стремиться стать членом НАТО активизация Ирана создаст новую политическую "головную боль", поскольку Иран в отличие от России в южнокавказском регионе может проявить своеобразную политическую агрессивность в осетинском и абхазском вопросе, дабы ни в коем случае не допустить усиления позиций США и ее союзников. Фактически, если Грузия продолжит политику интеграции с западными военно-политическими блоками, иранская сторона в свою очередь планомерно начнет усиливать свое влияние в регионе для приобретения максимального количества рычагов давления на Тбилиси. Это может проявиться как под видом финансовой и даже военной помощи Южной Осетии (что не исключено), так и косвенным содействием поднятия и усиления армянского вопроса в Грузии.
Эдуард Абрамян - аналитический центр "Митк"

15.   (18.07.2008 14:45)
0  
Хотя осетины официально числятся христианами и мусульманами, но до сих пор они держатся религии своих предков, согласно которой верят в Единого Бога, Творца Мира, в существование души и загробного мира, и в мир духов, подчиненных Богу..
Эта религия осетин не знает ни храмов, ни идолов, ни священнического сословия, ни священных книг. Взамен священных книг она имеет мифологию, полную безыскусственной поэзии, возбуждающей ту святую искру, которая поднимает человека, освещает и греет его душу, заставляет его стремиться к добру и свету, дает ему мужество и силы безбоязненно бороться со злом и пороком, вдохновляет его к самопожертвованию для блага ближних.
Взамен искусственного храма ей служит храмом вселенная, прекрасная и необъятная, призывающая человека ввысь к прекрасному и бесконечному. Вот почему осетины совершают свои религиозные празднества на лоне природы, на горе или в роще, под открытым небом.
Взамен священника выступает старейший семьи или рода, собрания или общества. Он не является носителем каких-либо таинств, не называет себя посредником между Богом и людьми, а лишь является выразителем общих чувств и верований.
Веруя в Бога, Творца Мира, осетины, однако, жертвоприношения делают только покровителям-духам, полагая, что от их вмешательства зависит достижение поставленных целей. Не вытекает ли это из наблюдения и разума; из наблюдения потому, что давно замечено, что желание, вокруг которого сосредоточиваются усиленно и мысль и воля, достигается человеком, а из разума потому, что неразумно низводить Бога на степень пристрастного существа, способного из-за жертвоприношений исполнять просьбы, носящие большей частью эгоистический характер, направленные в ущерб другим. Иное дело обращаться к покровителям-духам, обладающим страстями: это не что иное, как обращение к своему духу, обладающему разнообразными способностями, требующими обращения к себе; чем сильнее желание, т.е. требование, направленное к своему духу, тем более проявляет он свои внутренние способности или свою силу и тем более удается достигнуть человеку, ибо дух - такая же реальная сила природы, как и всякая другая сила природы, которой можно пользоваться к своей выгоде, если только уметь обращаться с нею.
Осетины никогда не говорят о сущности Бога, не изображают его и ничего не утверждают как доподлинно Богом сказанное, но зато часто слышишь у них, как, укоряя бессовестного, говорят: "Бойся Бога, имей совесть". Не говорят ли они этим, что есть"нечто высшее", которому должен подчиняться человек, что это "нечто высшее" проявляется через совесть, которая, как мы знаем, представляет собой совокупность лучших понятий, унаследованных от предков или воспринятых самим человеком. Лучшие же поятия содержат в себе стремление к общему благу, служение которому требует, следовательно, то "нечто высшее", которому должен подчиняться человек.
Глубоко веруя в бессмертие души, осетины полагают, что живущие на земле тесно, хотя и невидимо, связаны с отошедшими в загробный мир.
Культ усопших носит у осетин глубоко религиозный характер. Умерший, как дух, жив и не прерывает связи с живущими на земле. Умершие постоянно вспоминаются на домашних жертвоприношениях, и таким образом потомки проникаются духом предков. Благодаря этому и отцы видят в детях побеги от себя, которые явятся их продолжением на земле и будут вспоминать их на домашних жертвоприношениях. Вот почему старшие, и в особенности старики, бережно относятся к детям, к их воспитанию, и хотя и лелеют детей, но не балуют их слащавым отношением, а себе не позволяют в присутствии детей слова и поступки, которые моги бы уронить их в глазах детей или наложить отпечаток грязи на восприимчивую душу ребенка. Зато и дети, возмужавши, окружают родителей и стариков особым почетом, а с престарелых родителей снимают всякую заботу, освобождая их от всякого труда.
Таким образом, благодаря культу предков, осетин в детстве пользуется особенно бережным отношением старших поколений, затем, возмужавши, принимает на себя всю заботу о семье и о родителях и, наконец, на старости лет пользуется покоем, окруженный вниманием и почетом.
Все религиозные празднества осетин служат развитию солидарной общественности и представляют из себя общественные трапезы на религиозной подкладке. За общим трапезным столом садятся все на равную ногу - и последний бедняк, и первый богач, и знатный, и простой, и во имя покровителей-духов вкушая хлеб и яства, проводят трапезу в собеседовании о светлых духах - дзуарах, о мифических предках нартах и о подвигах народных героев, а также об общественных и национальных делах.
Все это создает атмосферу общего подъема и содействует взаимному пониманию и духу единения.
Благодаря этому люди различных общественных положений составляют одно широкое общество, встречаются как равные, бывают друг у друга и пиршества и увеселения проводят вместе. Это общение поднимает умственный кругозор бедных и необразованных осетин, не знакомых с жизнью культурных центров, а интеллигенции не позволяет оторваться от народа и превратиться в узкий замкнутый круг. Этим же общением вызывается взаимопомощь, сильно развитая у осетин, и уважение человеческой личности, и вообще терпимость к другим, и как следствие всего этого - выдержка и такт во взаимоотношениях и общественная дисциплина.
Дух религиозности проникает и в обычаи осетин, и потому одно уже исполнение их облагораживает отношения людей и придает им стройность и красоту.
Вообще, религия осетин дает законы нравственности и учит трудолюбию, мужеству, выдержке и самопожертвованию.
Эта религия - та сила, которая поддерживала несокрушимость духа осетин в их титанической борьбе со стихийными бедствиями гор и их бесплодием, а также и засилием врагов, не дававших им возможности свободно вздохнуть.
Так велико и благотворно влияние осетинской религии, и неудивительно, что при таком могущественном влиянии родной религии осетины не могли поддаться влиянию чуждых религий, несмотря на то, что иноземные завоеватели всей мощью своего государственного аппарата поддерживали свою религию, понимая хорошо, что только привитием ее могут окончательно завоевать осетин.
Ни православие византийское и грузинское, насаждаемое в средние века, ни мусульманство, приносимое с востока и севера, ни православие русское, насаждаемое полицейскими мерами, не укоренились в Осетии, и осетины по сию пору продолжают исповедовать веру своих предков, но не хотят быть смешными, как Дон-Кихот, и не борются с ветряными мельницами. Оттого-то осетины не восставали и не восстают против смехотворной работы пришельцев, насильственно насаждавших свою религию.
Пусть они строят храмы и насылают священников, именем Божьим проповедущих самые нелепые несуразности, но это осетинам не мешает видеть во вселенной нерукотворный храм Божий, а в своей мифологии наилучшего руководителя и вдохновителя.
Глубоко религиозное мировоззрение осетин, унаследованное ими от предков, не позволяло привиться к ним чуждым религиям. Это и спасло осетин от губительного влияния русского православия, стремящегося пленить и растлить душу покоренных. А на какие гнусные действия способны были служители русского православия и их друзья русификаторы, это видно из истории насаждения православия в Осетии.
По окончательном покорении осетин царское правительство по плану святейшего синода наслало в Осетию миссионеров, котореы, не имея успеха в проповедовании православия, стали подарками приманивать детей и бедняков, и явившихся к ним приписывали к православию.
Дети, заинтересованные подарками, являлись массами без ведома родителей, а бедняки, охотники легкой наживы являлись по несколько раз, называя себя чужими именами. Помимо этих, миссионеры вносили в списки окрещенных и много таких людей, которые к ним вовсе не являлись.
Все таким образом показанные окрещенными и их дети стали считаться царским правительством православными, и оно настроило им церквей и поставило священников. Но осетины эти, не считая себя православными, не посещали церквей и не обращали внимания на священников.
Тогда правительство через полицейские органы, стало насильственно принуждать их к посещению церквей и к исполнению православных обрядов, за уклонение от которых стали подвергать преследованиям, доходящим до лишения свободы и до разлучения мужа с женой(не обвенчанные), хотя бы у них были и дети, и стали распадаться семейства и разоряться хозяйства, но осетины, все по-прежнему продолжали бойкот православной церкви, не посещая ее и не исполняя е обрядов.
В то же время осетины, еще не приписанные к православию, опасались, чтобы их не приписали, и стали принимать мусульманство. Тогда правительство увидело, что его репрессии мало помогают делу распространения православия в Осетии, и решило перейти к мерам воспитательного характера, и с этой целью стало покрывать Осетию сетью церковноприходских школ и открыло в Ардоне осетинское духовное училище. Осетины, понимая пользу образования, определяли своих детей и в эти школы, но, к счастью, здоровые семена осетинского воспитания, вложенные в детях семьей, оказались настолько сильными, что их не смог превозмочь мертвящий дух святой Руси, и благодаря этому русификаторство не осилило и не растлило душу новых поколений, хотя более слабые и подпали его влиянию и не могут излечиться и по сию пору.
Ита, сами факты говорят за то, что в жизни осетин их родная религия является могущественным фактором, охраняющим их от всех враждебных и растлевающих влияний.
В ней, в этой религии, - все сокровенные верования осетина, составляющие основу его мировоззрения, которое невозможно убить никаким насилием. Она, эта религия осетин, глубоко религиозна, так как побуждает стремиться к добру и свету и бороться со злом и мраком.
28 июня 1920 г. г.Владикавказ

14. qq   (16.07.2008 15:05)
0  
http://www.kavkazweb.net/forum/viewtopic.php?p=508259#508259

АССАГДИН

WWW.ASSAGDIN.NAROD.RU



ТРЕБУЮ СОЗДАТЬ РАЗДЕЛ ДЛЯ ЭТОЙ РЕЛИГИИ.
ИЛИ ТУТ НОГИ НИОДНОГО ОСЕТИНА НЕБУДЕТ МОЖЕТЕ СО СВОИМИ ТЕРОРИСТАМИ ТУТ СИДЕТЬ И ОБНИМАТЬСЯ
_________________
ZOG IS NOT AN AMERICA
ZOG MUST FUCKING DIE!!!!!!!!!!

Последний раз редактировалось: fuc-u-america (16.07.2008 14:28), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу


fuc-u-america
Новичок

цитировать


Зарег.: 15.07.2008
Сообщения: 44

[ IP : Logged ]
Дата: 16.07.2008 14:26 Заголовок:

--------------------------------------------------------------------------------

ПРОДОЛЖАЕМ ИЗДЕВАТЬСЯ НАД АМЕРИКАНЦАМИ УМ ИМ КОЗЛАМ ВБИВАТЬ

fucu all u zog

http://www.topix.com/forum/us/T4FOHL2N571J9I2S4#lastPost
_________________
ZOG IS NOT AN AMERICA
ZOG MUST FUCKING DIE!!!!!!!!!!

13. qqq   (15.07.2008 17:04)
0  
АССАГДИН-
ТРАДИЦИОННАЯ ОСЕТИНСКАЯ РЕЛИГИЯ КОТОРОЙ 5 ТЫСЯЧ ЛЕТ!

12.   (15.07.2008 17:03)
0  
АССАГДИН-

11. WW   (15.07.2008 10:39)
0  
www.topix.com/forum/afam/TI9POCGOLANMP9NOC#lastPost

www.topix.com/forum/us/T4JKSIV4MDDG7TAAV#lastPost


fuc-u-america.narod.ru/




2 fuc-u-america 15.07.2008 10:10
НУ ЧО УМНИКИ
И КТО ТУПОЙ МЛЯ?
А КТО ГОВРИЛ ЧТО ОСЕТИНАМ НУЖНО ТОКА 4 БОМАРДИРОВЩИКА ЧТОБЫ ГРЫЗУНЫ ПЕРЕССАЛИ?



3 fuc-u-america 15.07.2008 10:34
а всё таки стопудняк грузинские спецслужбы сделали эпидемию африканской чумы в осетии
а вы грите осетины грузины бхай бхай)
ТАК ЧТО РЮО ЗАЩИЩАЕТ ГРАНИЦЫ ОСЕТИИ ВООЩЕ И ШИРЕ РАСЕИ
НО РАСЕЯ БОЛЬШАЯ ЕЙ



4 fuc-u-america 15.07.2008 10:38
ВОТ ТУТ НЕКОТОРЫЕ ИЗ ВАС КАК ПОПУГАИ ЗА АНДЕРСОМ ПОВТОРЯЮТ ЧТО ГРУЗИНАМ ПОВЕЗЛО ВИДЕТИЛИ)

ВЕЗЁТ ТОМУ КТО САМ ШЕВЕЛИТСЯ!

ПОСМОТРИТЕ НА ГРУЗИНОВ ОНИ ОБЪЕДИНЕНЫ ОБЩЕЙ ЦЕЛЬЮ создать своё государство а ещё раньше когда они были бесправной грызунской сссср то они готовили свою грузия к этому.
а осетинцы чо?
марийское родство американцев и осетинцев-ЭТО ТО ЧТО ОЧЕВИДНО И ТО НИХ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
И ПОСЛЕ ЭТОГО КТОТО БУДЕТ ТРЕНЬКАТЬ ЧТО В АСЕТИИ ЕСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ИНТЕЛЕГЕНЦИЯ?))))

ШАКАЛЬСКАЯ ИНТЕЛИГЕНЦИЯ В КОВЫЧКАХ ЭТА ЕСТЬ!
ДАЖЕ КОНКУРЕНЦИЯ МЕЖДУ ШАКАЛАМИ ЕСТЬ ЗА МЕСТО У КОРЫТА

10.   (15.07.2008 09:19)
0  
Кстати, следует напомнить читателям, что Андрей - 2-й сын Юрия Долгорукого - был женат на аланке и погиб от рук алана Амбала-ключника 28 июня 1174 г. в своем родном Боголюбове - пригороде Владимира - где построил великолепный храм Рождества Богородицы для любимой иконы, названной Владимирской. В его жилах текла кровь героических предков. Ему претила раздробленность Руси, потому он всю свою жизнь непрестанно и неуемно стремился к созданию нового центра России. Изысканным эстетическим вкусом обладал его отец Юрий. Задумки по созданию величественного белокаменного города стремился реализовать зодчий от галицкого князя Владимира Володаревича. Этот мастер после смерти Юрия Долгорукого в 1157 г. перешел к его сыну Андрею Боголюбскому - первому князю великороссов. К сожалению, дети раньше ушли из жизни, чем он: Юрий Боголюбский - первый муж царицы Тамары – безвестно исчез куда-то после его изгнания из Грузии. Другой сын, Глеб, погиб незадолго до трагической смерти Андрея. Престол перешел к брату Всеволоду ввиду отсутствия его прямых потомков.

А потом зодчий Всеволода Большое Гнездо, севшего на княжеский стол в 1176 г., довел до совершенства архитектурное искусство и пластические возможности камня-известняка, соорудив в честь святого Дмитрия (князь Всеволод Третий был крещен этим именем). /"Когда-то богато-творческая рука аланов украшала храмы Владимира и Юрьева-Польского; разве эти геральдические грифоны, львы и все узорчатые чудища не являлись как бы тамгою (клеймом) далеких азиатских просторов",- отмечал Н. К. Рерих в "Листах Дневника" (М.: Межд. Центр Рерихов, 1999, т. 1, с. 73)./ Сын его младшего брата Василько - Глеб Василькович был тоже усердным строителем в Белозерском княжестве. Сын Всеволода Юрьевича- Большого Гнезда - Ярослав Второй, или Федор Всеволодович (1190 - 1246 гг.), известен нам как отец Александра Невского (1220 -1263 гг.). При желании узнать, как выглядел внешне князь Ярослав, можно обратить свой взор на фрески на южной стороне в церкви Спаса-на-Нередице в Новгороде Великом (1206 г.). Черты лика Ярослава напомнят о его кавказских генах и о происхождении его матери Марии из Алании.

Великие русские князья и их родственники знали, что Дедяков (Тютяков) стоял на пересечении двух крупных торговых путей, проходивших по Северному Кавказу: от Азова в Дербент, Шемаху и далее в Иран и из Руси по Волге Через Маджары на Кавказ" (Кучкин В. А. Где искать ясский город Тютяков? - Известия Северо- Осетинского НИИ, 1966, т. ХХV, с. 183).

§ Глеб ставил и цель избавления алан от истребления монголами. Русские князья, по сути, спасали таким своеобразным способом алан от татаро-монголов. Наверное, они помнили, что во многих из них, хоть и в небольшой толике, течет яская (аланская) кровь. Иначе, ясам предстояло бы или устремляться вслед за половцами в Панонию (Венгрию), или уходить высоко в горы, или вступать в отдельные гвардейские отряды монголов, участвуя в постоянных кровавых дворцовых переворотах на стороне конфронтирующих друг с другом ханов и претендентов на эти титулы.

Глеб Василькович не только мечтал, но и активно способствовал тому, чтобы суда с богатыми восточными товарами из Ирана, Индии, Кавказа, Византии могли через его Белозерское княжество беспрепятственно следовать в озеро Нево (Ладожское) и далее в Швецию... От притока Волги - реки Мологи – далее по реке Чагодоще купцы направлялись к озеру Сомино, а оттуда к реке Сяси - притоку Ладожского озера. Все осложнялось одним обстоятельством: существовал водораздел между реками, текущими в Волгу и Ладожское озеро - грузы приходилось транспортировались гужом, так как существовал 5-верстный волок, переход от реки Волчина в озеро Лебедино. (Потом по этому волоку в начале ХIХ века пророют один из каналов Тихвинской системы, исполнив задумки белозерского князя и Петра Первого). Он заботился об улучшении водных путей сообщения. Недалеко от Кубенского озера, где река Сухона сотворила длинный и узкий полуостров, Глеб дал приказ перерезать образовавшийся полуостров каналом, который потом в народе нарекут "Княже-Глебовой пропастью". Аналогичный канал он провел и на реке Вологде. Создавая первым на Руси каналы - "судоходные рвы", - князь пытался преобразить дорогой его сердцу край. На реке Сити - притоке Мологи - батыевцы в 1238 г. замучили его отца, отказавшегося изменить родине. Мальчика патронировал дядя Ярослав - великий князь Владимирский (отец Александра Невского). С ним он совершил свое первое путешествие в Сарай, будучи семи лет от роду. Впоследствии сын Батыя - Сартак, княживший за Доном, в Алании, отдаст ему в жены свою дочь. За свои 40 лет Глеб повидал многое: побывал на Яике, Иртыше, Зайсане, пересекал Алтайские горы. Неоднократно бывал в Орде. Он был терпеливым и выносливым. Ярослав, не вынесши тягот похода скончался, Глебу пришлось сопровождать тело родственника во Владимир. Он побывал и в Ханбалыке (Пекине), где состояли в монгольской гвардии аланы. Не после ли его посещения там вместе с кавказцами будут служить ярославцы, ростовчане, вологжане, устюжане? За 27 лет своего правления белозерский князь пытался благоустроить свое княжество, привнося все новое и прогрессивное из того, что увидел и изучил в вынужденных походах и путешествиях. Глеб не озлобился в тех тяжелых обстоятельствах. Он не успел реализовать до конца все задуманное, но дело не пропало: его устремления были подхвачены потомками.

На берегу Мологи, в 50 верстах от устья реки, существовал Холопий городок, где жили пленные аланы, занимавшиеся гидростроительными работами (рытьем каналов, укреплений), ремеслами и торговлей. Они устроили здесь знатный меновый базар-ярмарку с присущим им кавказским размахом, куда стали съезжаться их давние торговые партнеры, еще гостившие у них в Дедякове.

На торжище в Холопий городок стали причаливать торговцы из северо-восточных стран и из южных. Тимофей Каменевич-Рвовский - иеродиакон Холопьего монастыря, расположенного тут же на реке Мологе, живший в конце ХVII в., отмечал, что только от одних торговых пошлин Холопий городок выручал 180 пудов (почти 3 тонны) серебра за 4 навигационных месяца. В глухоманные финно-угорские земли пришла культура. Колонизация этих северо-восточных окраин Руси шла за счет привлечения новых технологий и контактов, о которых я упоминала выше.

Иван Калита, купив у внука Глеба Васильковича - Романа Белозерское княжество, перенес ярмарку из Холопьего городка к самому моложскому устью. Некоторые генуэзцы, например, Матфей и Дмитрий Фрязины, побывав на ярославской земле, найдут постоянное место жительства в Руси, станут правителями Печоры. И таких примеров можно привести немало.

Арабская, итальянская и др. речи зазвучали на исконной земле Веси! Это была первая ярмарка Руси. Аланы выполнили поставленные еще Глебом цели: зазвенели древние сасанидские серебряные монеты, зашуршали восточные шелка, появились заморские зодчие и художники... Жители Холопьего городка, или по-другому, - поселения "Осетин", со временем уйдут в небытие, ассимилировавшись с русичами, с весью и с чудью. Удивительно то, что в этих краях обоснуются гораздо позже дворяне грузинского происхождения: Яшвили, Магалашвили и др. Думаю, что это произойдет не случайно: осетины и грузины часто тогда заключали браки, помогали друг другу и были единоверцами.

Иоанн Васильевич завещал городок великому князю Дмитрию Иоанновичу, а тот Ивану Грозному. В ХVI веке ярмарка была перенесена в Нижний Новгород из-за свирепствовавшей здесь эпидемии чумы. В течение двух веков (ХIV-ХVI) она была крупнейшей русской ярмаркой. Известные историки Костомаров и Троицкий назовут ее даже "всемирной"! Может сердце Белозерского княжества – Холопий городок (Осетин) и был Новгородом, который ищут историки? Но это только лишь догадка. Было и несколько других названий: Старый Холопий и Старое Холопье, и Борисоглеб, и Борисоглебское (имение Мусиных-Пушкиных). Но, увы, последователи князя Глеба, абсолютизировавшие его идею "судоходных рвов", затопили в начале 40-х годов ХХ века эту землю и памятники культуры, расположенные на ней и прилегавшие к ней, образовав здесь своеобразную Атлантиду. Но об этом уже другой рассказ...

Основные черты менталитета алан: героизм, свободолюбие, воинственность, активная предприимчивость, настойчивость, страстное стремление к эстетизации интерьера и окружающей среды сполна способствовали созданию и упрочению Российской государственности и самодержавия. Аланы или (как их, вслед за грузинами, стали называть жители Ростова и Мологи) осетины никогда не подводили русских, с той поры как подружились, находясь под монгольским диктатом. Этот факт подтвержден веками вплоть до нашего времени. У них же кавказцы тоже многому учились: терпению, политической гибкости, умению перенимать все лучшее и органично его приспосабливать к своей культуре.

9. QQ   (15.07.2008 09:18)
0  
Тамара ДАДИАНОВА,

доктор философских наук,

член Международной ассоциации эстетиков,

член Союза журналистов России.



Осетины на Мологе



Из военного похода на непокорных ясов с трофеями вернулся не только ярославский князь Федор Черный, но и его родственник, по линии первой жены Марии, Глеб Василькович, правивший в Белозерском княжестве. Как было отмечено мною ранее, Федор приехал из ставки хана Менгу-Темира с ярлыком, жалованной грамотой, согласно которой жители 36 городов должны были платить дань теперь ему, ставшему мужем ханской дочери Юлдуз(Анны) и имевшему к тому времени от нее двух сыновей Константина и Давида. Федор был доволен. Поставленная им цель достигнута: он стал влиятельным и богатым. Драгоценными камнями он украшает не только перста, но и оклады ценных книг, икон, а также одежду. В домашней церкви на стенах висят иконы, вывезенные из Алании. Среди них - самая любимая "Богоматерь с предвечным младенцем". Она из Дедякова, добыта в кровопролитном бою. Свидетелем тому был его духовник Прохор, впоследствии возглавивший Ростовскую епархию. Глеб Василькович тоже был женат на монголке: на дочери хана Сартака - Феодоре, которую привез в 1257 г. из Орды. Его основной добычей стали пленные аланы. Знатный город Дедяков Чингизиды осаждали почти 20 лет. И все-таки сломили, призвав на помощь своих вассалов из северо-восточных земель Руси.

Я полагаю, что аланы, чтобы залечить раны, были и сами не прочь покинуть свою превращенную в пепел многострадальную родину, пусть и на правах холопов. Стремление уехать подальше от кровожадных притеснителей - татаро-монгольских ханов - сулило им относительно-спокойную жизнь. От Каспия по Волге и ее притоку реке Мологе они отправились без вещей, взяв в дорогу лишь духовные ценности: секреты изготовления финифти, изразцов, живописи, плуга с лемехом, холодного оружия. У предков современных осетин были не только знания, как пройти и проплыть из Китая, Индии, Персии в озеро Нево (Ладожское) и далее. У них имелись обширные экономические связи с китайцами, индусами, персами, арабами, греками, грузинами, армянами, половцами, иудеями, московитами, новгородцами, немцами, шведами, литовцами и др.

Были разграблены и разрушены монголами крупные города Алании: Магас, Нижний Архыз, Рим-гора (Фуст?) и упомянутый мною не раз Дедяков, через который проходил великий шелковый путь и в котором была ярмарка или, по-восточному, базар. Города были разрушены, но уцелевшие жители не потеряли торговые контакты и связи с заморскими купцами и ремесленниками.

Глеб Василькович поступал мудро, заселяя пленными аланами княжества: свое Белозерское и перешедшее в его ведение Ростовское после смерти умершего в походе на Кавказ брата Бориса. Он преследовал несколько целей.

§ Укрепить оголенные монголами вследствие побоища в 1238 г. на реке Сить границы княжеств потомственными искусными в военном отношении воинами-кавказцами, которых высоко ценили сами монголы, отбирая в лоно личных гвардий.

§ Заселить эти земли христианами, могущими распространить православие среди обитавших здесь языческих племен веси, чуди и мери. /Большинство жителей Алании исповедовали веру в Христа, позаимствовав ее у греков-колонистов, живших с ними бок о бок на протяжении многих веков. Армянская церковь чтит память мучеников 16 аланских князей во главе со своим предводителем Сукиа (Баракадом), пострадавшими за веру ок. 100-130 гг./.

Ярославские полки во время военных походов на Кавказ не могли не ощутить активное греко-византийское влияние на стиль церковных строений как в Дедякове, так и в верховьях Кубани, в районе между реками Большая Лаба и Кубань. Именно здесь, на Нижне-Архызском городище в ущелье Большого Зеленчука, находился центр Аланской епархии Х-ХI вв. Тут проходили наиболее легкодоступные пути через перевалы на юг, к портам Черноморского побережья, и именно по ним шли караваны восточных и западных торговцев в период существования "Великого шелкового пути". В этом месте располагались резиденции друзей и союзников Византии - аланских властителей: Саросля, Итаза, Дургулеля Великого. "Здесь находился плацдарм, откуда византийское влияние распространялось на прилегающие территории Северного Кавказа". (Кузнецов В. А. Очерки истории алан. Владикавказ: Ир, 1992, с.118-119).

§ Аланы были в тесном военном, экономическом и культурном взаимодействии и с волжскими булгарами. Некоторые исследователи, в частности, Р. Х. Бариев, даже абсолютизируют этот процесс. На мой взгляд, вполне закономерно, что после долголетней осады Дедякова азиатские захватчики устремились сразу же в Волжскую Булгарию, направив туда полки во главе с выслуживающимся перед ханом Менгу-Темиром ярославичем Федором Черным. В походе принимали участие Глеб Василькович с сыновьями Александра Невского.

§ Выше упомянутый белозерский князь, вернувшись из похода с таким большим количеством пленных ясов (алан), надеялся перенять лучшие агрономические технологии: жители Алании знали тяжелые лемехи, прикреплявшиеся к колесному плугу, который приводился в движение несколькими парами волов. Настроенный под углом нож-чересло отделял полосу земли, лемех подрезал ее и переворачивал. Такое орудие могло обеспечить, по сравнению с сохой, очень высокую производительность труда. Археологам известен "кузбурунский лемех" (назван так по месту находки на Кавказе), датируемый ХI-ХIII вв. Высокопроизводительный тяжелый передковый плуг давал возможность распахивать большие пространства плодородных земель Предкавказья и получать не только необходимый, но и прибавочный продукт. Это могли неоднократно наблюдать белоозерцы и ростовцы, будучи на равнинных пашнях в окрестностях Дедякова во время своих походов 1277-1278 гг.

Пшеничные и просяные поля, виноградные лозы, пасущиеся овцы и буйволы, птицы привлекли взоры не только азиатов-кочевников. Князь Глеб помнил, что его отец Василько Константинович был внуком владимирской княжны-аланки Марии-Ясыни. Соучастники похода на непокорных ясов: Андрей Городецкий и Дмитрий были сынами Александра Невского, приходившегося той же самой Марии внуком. (За 72 года, прошедших после смерти первой жены Всеволода-Дмитрия Юрьевича, прозванного "Большим Гнездом", еще не стерлись воспоминания о кавказке-родственнице, на родину которой они пришли не по своей воле).

Аланы знали секреты изготовления высокотвердой стали, по своей структуре сходной с мартенситной. В качестве приплава к меди использовали цинк или свинец. Они применяли и жесткие литейные формы для серийного производства украшений, мелких предметов, а также владели другими формами литья: по восковой модели и в пластинчатых глиняных формах. Знали ковку и чеканку по металлу, владели и гончарным искусством.

Высокий уровень экономики алан и их искусное владение ремеслами способствовали возникновению раннефеодальных городов в Предкавказьи. Это и привлекало внимание князя Глеба и его сына Михаила, захотевших, чтобы и в северных землях произрастал посеянный хлеб, струилось вымя и добывали плоды, строились храмы, процветали ремесла.

Об этом ранее мечтал в 1218 году и Константин Всеволодович – сын Марии-Ясыни, давая Ярославль в удел первому сыну Всеволоду-Ивану (впоследствии, деду Марии - жены Федора Черного), сделав из него первого удельного князя земли Ярославской, а второму сыну Владимиру, выделяя Белозерское княжество. Всеволод-Иван потом погибнет в битве с войском Батыя на берегах Сити 4 марта 1238 г. вместе с братом отца - Георгием-Юрием. Дети Всеволода-Ивана: Василий и Константин будут причислены к лику святых. После смерти 20-летнего Василия в 1249 г. в Ярославле будут править дочь Мария совместно с его женой Ксенией и внуком Михаилом. Муж Марии - князь Можайский Федор Черный после смерти Марии и Михаила, возвратясь из Орды со второй женой татаро-монголкой Юлдуз (в крещении - Анны и в схиме - Анастасии) и детьми-Чингизидами: Давидом и Константином, будет стремиться развивать ремесла и зодчество, поднимать их на тот уровень, который наблюдал в Алании. Анна станет помогать ему на этом поприще. Духовник Прохор - соратник по военным кампаниям – начнет налаживать дела в епархии, осознав, что христианство идеологически упрочивает государство. Вспомним его путешествие-инспектирование епархии и стремление пристроить добытые в походах реликвии. На Волге, в месте впадения в нее притока Толги, он явит православному и не крещенному миру святыню, которую нарекут иконой Толгской Богоматери, и она будет благотворно влиять на прихожан. Любовь Федора и Прохора к Толгской иконе напоминает мне подобное чувство Андрея Боголюбского к греческой иконе, увиденной в Киеве, потом увезенной во Владимир и получившей название Владимирской. Если ее повернуть на 1800, то она по мизансцене, жестам, взгляду покажется Вам похожей на Толгскую!

Кстати, следует напомнить читателям, что Андрей - 2-й сын Юрия Долгорукого - был женат на аланке и погиб от рук алана Амбала-ключника 28 июня 1174 г. в своем родном Боголюбове - пригороде Владимира - где построил великолепный храм Рождества Богородицы для любимой иконы, названной Владимирской. В его жилах текла кровь героических предков. Ему претила раздробленность Руси, потому он всю свою жизнь непрестанно и неуемно стремился к созданию нового центра России. Изысканным эстетическим вкусом обладал его отец Юрий. Задумки по созданию величественного белокаменного города стремился реализовать зодчий от галицкого князя Владимира Володаревича. Этот мастер после смерти Юрия Долгорукого в 1157 г. перешел к его сыну Андрею Боголюбскому - первому князю великороссов. К сожалению, дети раньше ушли из жизни, чем он: Юрий Боголюбский - первый муж царицы Тамары – безвестно исчез куда-то после его изгнания из Грузии. Другой сын, Глеб, погиб незадолго до трагической смерти Андрея. Престол перешел к брату Всеволоду ввиду отсутствия его прямых потомков.

А потом зодчий Всеволода Большое Гнездо, севшего на княжеский стол в 1176 г., довел до совершенства архитектурное искусство и пластические возможности камня-известняка, соорудив в честь святого Дмитрия (князь Всеволод Третий был крещен этим именем). /"Когда-то богато-творческая рука аланов украшала храмы Владимира и Юрьева-Польского; разве эти геральдические грифоны, львы и все узорчатые чудища не являлись как бы тамгою (клеймом) далеких азиатских просторов",- отмечал Н. К. Рерих в "Листах Дневника" (М.: Межд. Центр Рерихов, 1999, т. 1, с. 73)./ Сын его младшего брата Василько - Глеб Василькович был тоже усердным строителем в Белозерском княжестве. Сын Всеволода Юрьевича- Большого Гнезда - Ярослав Второй, или Федор Всеволодович (1190 - 1246 гг.), известен нам как отец Александра Невского (1220 -1263 гг.). При желании узнать, как выглядел внешне князь Ярослав, можно обратить свой взор на фрески на южной стороне в церкви Спаса-на-Нередице в Новгороде Великом (1206 г.). Черты лика Ярослава напомнят о его кавказских генах и о происхождении его матери Марии из Алании.

Великие русские князья и их родственники знали, что Дедяков (Тютяков) стоял на пересечении двух крупных торговых путей, проходивших по Северному Кавказу: от Азова в Дербент, Шемаху и далее в Иран и из Руси по Волге Через Маджары на Кавказ" (Кучкин В. А. Где искать ясский город Тютяков? - Известия Северо- Осетинского НИИ, 1966, т. ХХV, с. 183).

§ Глеб ставил и цель избавления алан от истребления монголами. Русские князья, по сути, спасали таким своеобразным способом алан от татаро-монголов. Наверное, они помнили, что во многих из них, хоть и в небольшой толике, течет яская (аланская) кровь. Иначе, ясам предстояло бы или устремляться вслед за половцами в Панонию (Венгрию), или уходить высоко в горы, или вступать в отдельные гвардейские отряды монголов, участвуя в постоянных кровавых дворцовых переворотах на стороне конфронтирующих друг с другом ханов и претендентов на эти титулы.

Глеб Василькович не только мечтал, но и активно способствовал тому, чтобы суда с богатыми восточными товарами из Ирана, Индии, Кавказа, Византии могли через его Белозерское княжество беспрепятственно следовать в озеро Нево (Ладожское) и далее в Швецию... От притока Волги - реки Мологи – далее по реке Чагодоще купцы направлялись к озеру Сомино, а оттуда к реке Сяси - притоку Ладожского озера. Все осложнялось одним обстоятельством: существовал водораздел между реками, текущими в Волгу и Ладожское озеро - грузы приходилось транспортировались гужом, так как существовал 5-верстный волок, переход от реки Волчина в озеро Лебедино. (Потом по этому волоку в начале ХIХ века пророют один из каналов Тихвинской системы, исполнив задумки белозерского князя и Петра Первого). Он заботился об улучшении водных путей сообщения. Недалеко от Кубенского озера, где река Сухона сотворила длинный и узкий полуостров, Глеб дал приказ перерезать образовавшийся полуостров каналом, который потом в народе нарекут "Княже-Глебовой пропастью". Аналогичный канал он провел и на реке Вологде. Создавая первым на Руси каналы - "судоходные рвы", - князь пытался преобразить дорогой его сердцу край. На реке Сити - притоке Мологи - батыевцы в 1238 г. замучили его отца, отказавшегося изменить родине. Мальчика патронировал дядя Ярослав - великий князь Владимирский (отец Александра Невского). С ним он совершил свое первое путешествие в Сарай, будучи семи лет от роду. Впоследствии сын Батыя - Сартак, княживший за Доном, в Алании, отдаст ему в жены свою дочь. За свои 40 лет Глеб повидал многое: побывал на Яике, Иртыше, Зайсане, пересекал Алтайские горы. Неоднократно бывал в Орде. Он был терпеливым и выносливым. Ярослав, не вынесши тягот похода скончался, Глебу пришлось сопровождать тело родственника во Владимир. Он побывал и в Ханбалыке (Пекине), где состояли в монгольской гвардии аланы. Не после ли его посещения там вместе с кавказцами будут служить ярославцы, ростовчане, вологжане, устюжане? За 27 лет своего правления белозерский князь пытался благоустроить свое княжество, привнося все новое и прогрессивное из того, что увидел и изучил в вынужденных походах и путешествиях. Глеб не озлобился в тех тяжелых обстоятельствах. Он не успел реализовать до конца все задуманное, но дело не пропало: его устремления были подхвачены потомками.

На берегу Мологи, в 50 верстах от устья реки, существовал Холопий городок, где жили пленные аланы, занимавшиеся гидростроительными работами (рытьем каналов, укреплений), ремеслами и торговлей. Они устроили здесь знатный меновый базар-ярмарку с присущим им кавказским размахом, куда стали съезжаться их давние торговые партнеры, еще гостившие у них в Дедякове.

На торжище в Холопий городок стали причаливать торговцы из северо-восточных стран и из южных. Тимофей Каменевич-Рвовский - иеродиакон Холопьего монастыря, расположенного тут же на реке Мологе, живший в конце ХVII в., отмечал, что только от одних торговых пошлин Холопий городок выручал 180 пудов (почти 3 тонны) серебра за 4 навигационных месяца. В глухоманные финно-угорские земли пришла культура. Колонизация этих северо-восточных окраин Руси шла за счет привлечения новых технологий и контактов, о которых я упоминала выше.

Иван Калита, купив у внука Глеба Васильковича - Романа Белозерское княжество, перенес ярмарку из Холопьего городка к самому моложскому устью. Некоторые генуэзцы, например, Матфей и Дмитрий Фрязины, побывав на ярославской земле, найдут постоянное место жительства в Руси, станут правителями Печоры. И таких примеров можно привести немало.

Арабская, итальянская и др. речи зазвучали на исконной земле Веси! Это была первая ярмарка Руси. Аланы выполнили поставленные еще Глебом цели: зазвенели древние сасанидские серебряные монеты, зашуршали восточные шелка, появились заморские зодчие и художники... Жители Холопьего городка, или по-другому, - поселения "Осетин", со временем уйдут в небытие, ассимилировавшись с русичами, с весью и с чудью. Удивительно то, что в этих краях обоснуются гораздо позже дворяне грузинского происхождения: Яшвили, Магалашвили и др. Думаю, что это произойдет не случайно: осетины и грузины часто тогда заключали браки, помогали друг другу и были единоверцами.

Иоанн Васильевич завещал городок великому князю Дмитрию Иоанновичу, а тот Ивану Грозному. В ХVI веке ярмарка была перенесена в Нижний Новгород из-за свирепствовавшей здесь эпидемии чумы. В течение двух веков (ХIV-ХVI) она была крупнейшей русской ярмаркой. Известные историки Костомаров и Троицкий назовут ее даже "всемирной"! Может сердце Белозерского княжества – Холопий городок (Осетин) и был Новгородом, который ищут историки? Но это только лишь догадка. Было и несколько других названий: Старый Холопий и Старое Холопье, и Борисоглеб, и Борисоглебское (имение Мусиных-Пушкиных). Но, увы, последователи князя Глеба, абсолютизировавшие его идею "судоходных рвов", затопили в начале 40-х годов ХХ века эту землю и памятники культуры, расположенные на ней и прилегавшие к ней, образовав здесь своеобразную Атлантиду. Но об этом уже другой рассказ...

Основные черты менталитета алан: героизм, свободолюбие, воинственность, активная предприимчивость, настойчивость, страстное стремление к эстетизации интерьера и окружающей среды сполна способствовали созданию и упрочению Российской государственности и самодержавия. Аланы или (как их, вслед за грузинами, стали называть жители Ростова и Мологи) осетины никогда не подводили русских, с той поры как подружились, находясь под монгольским диктатом. Этот факт подтвержден веками вплоть до нашего времени. У них же кавказцы тоже многому учились: терпению, политической гибкости, умению перенимать все лучшее и органично его приспосабливать к своей культуре.



© Газета «Ярославская культура», № 1-2 (17-18) , 2002 год.

















Яндекс.Директ

1-15 16-30 31-38

Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz